
Электропроводку автомобиля часто сравнивают с кровеносной системой человека, так как без проводов нарушается работа практически каждой системы автомобиля. Ремонт электропроводки автомобиля или ее «лечение» – это сложная и кропотливая работа, которая невозможна без безупречных знаний электротехники и навыков в подобном ремонте. Автоэлектрика – это достаточно сложная отрасль автомеханики, ремонт которой лучше всего доверить профессионалам. Если электропроводка выйдет из строя, то может нарушиться работа буквально любого узла машины, поэтому диагностировать такие поломки бывает очень и очень сложно. Однако специалисты автосервиса АНКОР неоднократно сталкивались с ремонтом этой базовой функциональной части автомобиля, и прекрасно знают, что такое высокопрофессиональный и исключительно надежный ремонт электропроводки.
Состав электрооборудования автомобиля
Систему электрооборудования автомобиля образует комплекс электрических приборов и аппаратуры, включая источники тока.
К потребителям тока относятся такие системы:
- зажигания (карбюраторные двигатели), служащая для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах
- пуска, обеспечивающая проворачивание коленчатого вала и перемещение поршней во время пуска двигателя, чтобы осуществить впрыск в цилиндры горючей смеси и ее сжатие для осуществления первых рабочих ходов
- освещения (фары ближнего и дальнего света, фонари салона) и сигнализации (габаритные фонари, поворотники и др.), а также контрольно-измерительные приборы и дополнительная аппаратура
- регулирования подачи топлива при его впрыскивании
- антиблокировочные системы в тормозном приводе и др.
Как правило, для питания приборов автомобильного электрооборудования используется постоянный ток напряжением 12 или 24 В. Все приборы подключаются параллельно с источниками тока и между собой. На автомобилях применяется однопроводная схема системы электрооборудования. Вторым проводом - корпусом (массой) - являются металлические детали автомобиля.
На автомобилях применяются два типа источников тока:
- генератор, преобразующий механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую и питающий всех потребителей при работающем двигателе
- аккумуляторная батарея, питающая потребители при неработающем двигателе за счет преобразования накопленной химической энергии в электрическую
Особенности ремонта
Ремонт электропроводки обычно включает в себя несколько этапов. В первую очередь, как и при любом ремонте, необходимо определить причину неисправности, поэтому для начала при ремонте электропроводки автомобиля проводится диагностика поломок электрооборудования. Выйти из строя могут как электронные приборы, так и электропроводка. Грамотный специалист сможет быстро определить причину неисправности, а значит, быстро вернуть работоспособность вашего автомобиля.
Часто из строя выходят электронные системы управления двигателем или системы подачи топлива. Также нередки поломки стартера, генератора или системы зажигания. В нашем автосервисе мы также проводим диагностику и ремонт вентиляционных систем, систем отопления и охлаждения двигателя. Не редки случаи выхода из строя системы активации устройств пассивной безопасности или осветительных приборов как для внешнего (наружного), так и для внутреннего освещения. Все эти устройства и блоки в современных автомобилях относят к электрооборудованию, и их поломка затрудняет эксплуатацию автомобиля. Поэтому, если у вас возникли проблемы с одной из вышеперечисленных систем, то, скорее всего, из строя вышла именно электропроводка или отдельные электроприборы.
Если причина поломки найдена, то можно считать, что половина ремонта автоэлектрики уже выполнена. Далее следует всего лишь заменить неисправный участок электропроводки и протестировать автомобиль на работоспособность. Иногда удается просто перепаять отдельные микросхемы электронных устройств или просто заменить вышедшие из строя конденсаторы, транзисторы или резисторы. Но периодически ремонт электрооборудования обходится владельцам автомобиля несколько дороже, если для нормальной работы машины необходимо полностью заменить электронную часть сломанной системы.
Советы автовладельцам
Для безотказной и длительной работы электронных цепей автомобильного двигателя и всего автомобиля надо четко соблюдать правила их эксплуатации:
- не использовать самодельные жучки вместо предохранителей
- не применять перемотанных проволокой проводов
- не запускать двигатель от внешнего источника тока, чтобы не повредить блок управления двигателем
- поддержание чистоты в системе проводов и контактов
Главная причина неполадок в электрике - потеря контакта. Вследствие этого происходит перегрев контактов, окисление, короткое замыкание, оплавление изоляции. Нарушается работа электрических цепей, разрушение предохранителей, подгорание проводов и контактов.
Главные враги электрики - влага и грязь. Они снижают сопротивление изоляции и вызывают короткие замыкания.
Чтобы сохранять электропроводку от действия влаги применяйте водоотталкивающие аэрозоли, предотвращающие попадание влаги на проводку.
Особое внимание уделите состоянию клемм аккумулятора. Они должны быть всегда чисты и плотно закреплены. Плохой контакт на клеммах аккумулятора вызывает отключение всей электросистемы автомобиля, особенно в момент запуска стартера.
Наши расценки на услуги:
Наименование работ |
ВАЗ 2101-07 |
ВАЗ 2121/ИНЖ
|
ВАЗ 2108-10 /ИНЖ/Ода |
ОКА |
ГАЗ-Газель /16-кл. |
ИНЖ 16-кл |
Ремонт тамблера |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
Замена тамблера |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
Ремонт стартера |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Замена стартера |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Ремонт генератора |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Замена генератора |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ
|
ВАЗ (04,05,07)
|
Передний капотный пучок (2 шт.) |
1500 |
Панельный пучок |
1000 |
Задний пучок |
700 |
ВАЗ (01,02,03,06)
|
Передний капотный пучок (3 шт.) |
2000 |
Задний пучок |
1000 |
ВАЗ (08,09,099)
|
Передний капотный пучок |
1700 |
Панельный пучок |
1500 |
Коммутаторный или дворники,отсекатель, омыватель |
300 |
Задний пучок по крышу |
600 |
Задний пучок по полу |
600 |
ПРОЧЕЕ
|
Ремонт монтажного блока |
600 |
Установка сигнала с реле по схеме |
300 |
Ремонт комбинации приборов |
500 |
Замена ламп в комбинации приборов |
100-500 |
Замена двигателя дворников |
500-1200 |
Замена двигателя отопителя (10-07) |
150 |
Регулировка реле прерывистой работы (06-07) |
1000 |
Подключение фаркопа |
500 |
Установка фар против тумана (01-07 простые фары), развязка-подключение |
500-1000 |
Замена переключателя двух на трехрожковый |
400 |
Установка кнопки аварийной сигнализации |
500 |
Установка проводки обогрева заднего стекла |
600 |
Работа по времени |
400 |
Комбинированные фары (двойные) |
600 |
Установка центрального замка (1 шт.) |
250 |
Установка сигнализации |
1500-3000 |
ВАЗ
|
Наименование работ |
Цена |
ГЕНЕРАТОР
|
Диагностика |
|
Замена щеток |
50 |
Замена ремня |
50 |
Снятие-установка |
200 |
Замена подшипника |
600 |
Ремонт без замены частей |
600 |
Замена регулятора напряжения |
100 |
Ремонт генератора (снятие,установка) |
600 |
СТАРТЕР
|
Снятие-установка |
200 |
Ремонт без замены частей |
600 |
Замена втягивающего реле |
280 |
Диагностика-профилактика |
400 |
Замена передней втулки (2108) |
200 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
|
Замена контактов |
100 |
Установка зажигания |
100 |
Замена датчика холла |
150 |
Замена распределителя |
150 |
Диагностика электронной системы зажигания |
100 |
Диагностика контактной системы зажигания |
100 |
Замена подшипника вакуумного регулятора |
200 |
СВЕТ
|
Наружное освещение |
100 |
Ремонт реле поворотов |
200 |
Ремонт задних фонарей |
200 |
Ремонт поворотов и аварийной сигнализации |
200 |
|